Метод Томатис®
акустическая программа
проводится индивидуально, не имеет возрастного ограничения и показана тем, у кого:
- Проблемы обучаемости и нарушения речи
- Проблемы концентрации внимания
- Аффективные и эмоциональные расстройства
- Коммуникативные расстройства
- Проблемы психомоторного развития
- Личностное развитие и эмоциональное равновесие
- Развитие голосовых данных и музыкальности
- Подготовка к родам
- Естественное овладение иностранными языками
Принцип действия метода Томатис®, - сенсорная звуковая стимуляция. Звук передается двумя путями: путем костной проводимости, вызванной вибрацией в верхней части черепа, и путем воздушной проводимости, при которой звуковые колебания передаются через наружное ухо. Используемые в устройствах звуковые сигналы прошли предварительную обработку в лаборатории с наложением эффекта Томатис®, поэтому они стимулируют активность всего внутреннего уха целиком, в том числе тех его частей, которые влияют на слуховые и моторные функции.
Более того, вестибулярная мембрана передает в мозг сигналы о самых незначительных движениях тела, поэтому напрямую влияет на чувство ритма и равновесие. Поэтому так важно, чтобы этот сигнал был гармоничным и правильным. Это значит, что стимуляция слухового аппарата должна быть эффективной.
Можно иметь прекрасный слух, но при этом быть плохим слушателем. Звуковое сообщение правильно распознается, но неправильно воспринимается на эмоциональном уровне. Чтобы защитить себя, мозг создает барьеры, что может привести к развитию различных расстройств. В этом случае мы говорим, что способность слушать нарушена. Наше ухо имеет стимулирующую и вестибулярную функции. Многие дети в возрасте от 4 до 6 лет страдают от различных нарушений обучаемости. Эти нарушения имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период.
Неоценима роль Томатис® терапии в случае обнаружения неврологической патологии. Томатис® терапия помогает существенно облегчить состояние ребенка и способствует его более активному вовлечению в социальную жизнь при таких тяжелых диагнозах как аутизм, алалия, ДЦП, задержка психического и речевого развития.